Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (1)Реферативна база даних (19)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Нерубасский В$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 21
Представлено документи з 1 до 20
...
1.

Нерубасский В. В. 
О системах обозначения и правилах наименования авиационных газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 93–99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_9_19
Описаны существующие системы обозначений и правила наименования авиационных ГТД военного и гражданского назначения. Даны расшифровки различных символов, сочетаний символов и сокращений, используемых для обозначения авиационных ГТД. Приведены примеры обозначений серийных и опытных авиационных двигателей. Рассмотрены характерные особенности обозначения авиационных ГТД на различных фирмах. Дана информация о системах обозначения двигателей, используемых в различных странах мира, в том числе в России, США и Китае.
Попередній перегляд:   Завантажити - 366.324 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Нерубасский В. В. 
Моделирование неисправностей в системах запуска авиационных газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 9. - С. 198–202. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_9_40
Попередній перегляд:   Завантажити - 356.793 Kb    Зміст випуску     Цитування
3.

Концевич Г. Ю. 
Сопровождение эксплуатации и сервисное обслуживание газотурбинных двигателей ГП НПКГ "Зоря" – "Машпроект" с использованием удаленного мониторинга и системы технической диагностики [Електронний ресурс] / Г. Ю. Концевич, К. В. Цой, В. В. Нерубасский, А. П. Мазурков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 8. - С. 84–88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_8_19
Попередній перегляд:   Завантажити - 643.354 Kb    Зміст випуску     Цитування
4.

Нерубасский В. В. 
Анализ системы запуска авиационного газотурбинного двигателя как объекта диагностирования [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 92–96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_20
Рассмотрен подход к анализу диагностируемости системы запуска авиационного ГТД, основанный на принципах представления систем в виде ориентированных графов. Приведены основные неисправности системы запуска и их связь с контролируемыми параметрами двигателя.
Попередній перегляд:   Завантажити - 286.43 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Нерубасский В. 
Особенности расчета режима авторотации трехвального ТРДД [Електронний ресурс] / В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 7. - С. 88–92. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_7_19
Попередній перегляд:   Завантажити - 280.237 Kb    Зміст випуску     Цитування
6.

Нерубасский В. В. 
Использование системы Махаланобиса-Тагути в задачах распознавания неисправностей ГТД [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 9. - С. 108–112. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_9_20
Приведено описание основных особенностей системы Махаланобиса - Тагути (СМТ) как вероятностно-аналитического метода определения технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД). Теоретические сведения подкреплены примерами практического использования СМТ для диагностирования неисправностей проточной части ГТД. Описаны этапы использования СМТ и процедура определения значимых переменных с использованием ортогональных массивов и соотношений сигнал/шум. Даны рекомендации по устранению недостатков СМТ и направления дальнейших работ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 639.419 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Иващенко А. И. 
Автоматизация технологического процесса проверки электрических жгутов авиационных ГТД [Електронний ресурс] / А. И. Иващенко, Г. Ф. Цалимов, В. В. Нерубасский, Н. Н. Лопунова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 8. - С. 138–141. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_8_25
Приведено описание, дан перечень функций и отражены технические особенности контрольно-проверочного комплекса тестирования электрических жгутов. Разработанный комплекс позволяет проверять электрические жгуты, коллектора термопар и проверку правильности подключения датчиков типа ДБСКТ, ДТА и ДЧВ. Отмечено, что разработанный комплекс имеет второе "переносное" исполнение, назначение которого - проверка жгутов непосредственно на месте установки и эксплуатации, в том числе, и при подсоединенных агрегатах. Рассмотрена архитектура программного изделия и последовательность выполнения операций для проверки жгутов. Показано, что выполнение оператором проверки сводится к простейшим операциям, что в свою очередь снижает требования к квалификации персонала, ускоряет процесс проверки и снижает себестоимость проверяемого изделия.
Попередній перегляд:   Завантажити - 531.813 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Волков Д. И. 
Разработка и моделирование перспективных электронных систем управления авиационными ГТД с использованием программного симулятора [Електронний ресурс] / Д. И. Волков, В. П. Комаров, В. В. Нерубасский // Вестник двигателестроения. - 2015. - № 2. - С. 92-94. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2015_2_17
Описаны основные подходы к реализации программного симулятора совместной работы двухдвигательной силовой установки вертолета под управлением цифровых систем автоматического управления. Отличительной особенностью является использование в симуляторе тех же исходных текстов, которые входят в состав рабочего ПО блоков САУ. Показана не только техническая и экономическая целесообразность применения таких симуляторов в процессе жизненного цикла разработки ПО, но, более того, утверждается, что это на сегодняшний день является его обязательной и неотъемлемой практикой при сертификации ПО блоков САУ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 309.562 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Волошина Н. П. 
Защита авторских прав на прикладное программное обеспечение комплектующих изделий авиационной техники и программно-технических комплексов [Електронний ресурс] / Н. П. Волошина, В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 38–42. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_7_9
Описана существующая правовая ситуация в Украине с защитой авторских прав на интеллектуальную собственность: компьютерные программы - программное обеспечение. Приведены варианты защиты структурных элементов компьютерных программ и несовершенство существующего законодательства. В отношении компьютерных программ, являющихся встроенным программным обеспечением для комплектующих изделий авиационной техники и программно-технических комплексов для испытаний ГТД, дано обоснование необходимости оформления авторских прав, Лицензионных Соглашений, а также возможной защиты структурных элементов программного обеспечения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 291.937 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Ранченко Г. С. 
Подходы к реализации базовой аппаратно-программной платформы электронных регуляторов для семейства турбовальных авиационных ГТД [Електронний ресурс] / Г. С. Ранченко, В. В. Нерубасский, Д. С. Бурунов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 8. - С. 145–149. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_8_26
Дано описание предлагаемой концепции базовой аппаратно-программной платформы для построения электронных регуляторов типа FADEC, предназначенных для семейства авиационных ГТД. Приведены основные принципы построения такой платформы. Описаны подходы к проектированию и исполнению корпуса блока САУ, аппаратной части, встроенного программного обеспечения, а также средств, облегчающих поддержку САУ на всех стадиях ее жизненного цикла. Особое внимание уделено процессу проектирования программного обеспечения в соответствии с уровнем критичности, а также применению математического и имитационного моделирования при отладке, доводке и серийном производстве САУ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 416.346 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Нерубасский В. В. 
Перспективы развития контрольно-проверочной аппаратуры для семейства электронных САУ АО "Элемент" [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский, И. К. Лопащенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 8. - С. 139–142. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_8_22
Дано описание основных подходов к выбору исполнения контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) АО "Элемент" и ее интерфейса. Приводятся основные функции и внешний вид КПА. Подробно описываются особенности и составные части серийно выпускаемой КПА-450М, в том числе конструкция, технические и эксплуатационные характеристики, аппаратная и алгоритмическая база устройства согласования. Указаны основные функции программного обеспечения КПА, дано их описание. Рассмотрены два перспективных варианта КПА, один из которых находится на стадии изготовления опытного образца.
Попередній перегляд:   Завантажити - 329.78 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Нерубасский В. В. 
САУ FADEC – Терминология, история и современное состояние [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский, Н. П. Волошина // Вестник двигателестроения. - 2017. - № 2. - С. 43-47. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2017_2_9
Попередній перегляд:   Завантажити - 294.051 Kb    Зміст випуску     Цитування
13.

Лопунова Н. Н. 
Модернизация программно-технического комплекса ПТК-МСБ-2 для автоматизации ресурсных испытаний вертолётов [Електронний ресурс] / Н. Н. Лопунова, В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2018. - № 8. - С. 128–132. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2018_8_22
Приведено общее описание состава и структуры открытого стенда для ресурсных испытаний вертолёта МСБ-2. Указано, что основным средством автоматизации стенда является программно-технический комплекс ПТК-МСБ-2. Описаны основные элементы и принципы работы аппаратной части ПТК-МСБ-2. Рассмотрены программные средства ПТК-МСБ-2, их основные функции и особенности функционирования. Перечислены цели модернизации ПТК-МСБ-2, описаны принципы реализации алгоритмов аварийной защиты и автоматизации ресурсных испытаний вертолётов. Изложены особенности автоматизации испытаний в штатных и нештатных ситуациях.
Попередній перегляд:   Завантажити - 356.109 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Нерубасский В. В. 
Из прошлого – в будущее. Об истории развития авиационного двигателестроения [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Вестник двигателестроения. - 2018. - № 2. - С. 87-90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2018_2_14
Попередній перегляд:   Завантажити - 527.675 Kb    Зміст випуску     Цитування
15.

Волошина Н. П. 
Особенности авторизации и оценки стоимости встроенного и прикладного программного обеспечения авиационного применения в Украине [Електронний ресурс] / Н. П. Волошина, В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 7. - С. 183–187. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_7_29
Констатируется увеличение сложности и стоимости программного обеспечения в авиационной отрасли в последние годы. Отмечается, что АО "Элемент" активно воплощает идеологию защиты программного обеспечения, причем распространяет ее и на структурные элементы компьютерных программ, в том числе являющихся встроенным программным обеспечением для авиации, и программно-технических комплексов для испытаний ГТД. Приводятся ключевые особенности, определяющие необходимость оформления авторства на программное обеспечение авиационного применения, среди которых основной является выполнение квалификационных требований КТ-178 (DO-178/ED-12). Дается определение программного обеспечения как объекта авторского права в соответствии с законодательством Украины. Освещаются сложности защиты составляющих программного обеспечения: кода, алгоритмов, исходных текстов. Указывается, что главной особенностью программного обеспечения авиационного применения является обеспечение требований безопасности. Квалификационные требования КТ-178 (DO-178/ED-12) оказывают существенное влияние на стоимость разработки авиационного программного обеспечения. Упоминаются методические подходы, используемые при оценке имущественных прав на программное обеспечение в соответствии с Национальным стандартом Украины. Приводится краткое описание других подходов при оценке стоимости программного обеспечения, в том числе метод аналогий, исследовательские и эмпирические методы, основанные на математических моделях, статистических данных, нейронных и байесовских сетях и др. При этом конкретные комбинации методов могут быть выбраны исходя из конкретных целей оценки стоимости, что является предметом особого исследования. Дан обзор основных факторов, определяющих рыночную стоимость объекта интеллектуальной собственности. Приведен список основных документов, предоставляемых оценщику программного обеспечения. Отмечен такой важный факт как уровень доверия к оценщику и со стороны разработчиков, и со стороны потребителей. Полученная оценочная стоимость имущественных прав на программное обеспечение может необходима владельцам при продаже Лицензий и, что не менее важно, при определении стоимости новых договоров, в которых предусмотрена разработка программного обеспечения авиационного применения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 410.343 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Буряченко А. Г. 
Внедрение новой версии стандарта DO-178С в практику сертификации программного обеспечения [Електронний ресурс] / А. Г. Буряченко, В. В. Нерубасский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 8. - С. 163–167. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_8_26
Приведена информация о том, что АО "Элемент", являясь разработчиком электронных систем авиационного назначения и встроенного программного обеспечения, большое внимание уделяет их надежности и безотказности, в том числе в полетных условиях. При этом используется общемировой принцип, предусматривающий сертификацию программного обеспечения как процесс документирования жизненного цикла этого программного обеспечения от момента выдачи технического задания до сопровождения в эксплуатации. Фактическим стандартом, описывающим все этапы разработки, тестирования и внедрения безопасного программного обеспечения в авиационной отрасли на протяжении более 30 лет является RTCA DO-178 и его аналоги (ED-12, КТ-178). DO-178 прошел длительный путь развития и совершенствования. Различные его варианты в разные моменты времени наиболее полно соответствовали характеристикам аппаратуры, но, самое главное, возможностям средств разработки программного обеспечения. Приведены основные особенности и отличия текущего варианта DO-178C от предыдущего DO-178B. Эти отличия или, более точно, изменения, разделены на несущественные и существенные. Отмечается, что DO-178C мало отличается от DO-178B по объему текста, но главное отличие заключается в добавлении других документов. Эти документы в комплексе расширяют возможности DO-178, приближая его к самым современным технологиям разработки программного обеспечения. Такими технологиями являются объектно-ориентированное программирование и модельно-ориентированная разработка программного обеспечения. Указанные технологии должны быть отслеживаемыми, а их цели должны совпадать с целями базового документа. Отмечено, что разработчики программного обеспечения авиационного применения должны предусмотреть не только выгоды от внедрения DO-178C, но и возможные задержки и дополнительные затраты, связанные с использованием дополнительных инструментов и технологий. В целом при надлежащем планировании DO-178C является ключом к сохранению конкурентоспособности в области разработки критического программного обеспечения для авиации.
Попередній перегляд:   Завантажити - 513.377 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Лопунова Н. А. 
Архитектура защищенного программного обеспечения комплекта принадлежностей для технического обслуживания регуляторов семейства РДЦ-450 АО "ЭЛЕМЕНТ" [Електронний ресурс] / Н. А. Лопунова, В. В. Нерубасский // Вестник двигателестроения. - 2019. - № 2. - С. 63-69. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2019_2_10
Во вводной части статьи приводится краткая информация о предшественнике КПТО-450 - контрольно-проверочной аппаратуре КПА-450, указываются ее недостатки и проблемы. Многими пользователями отмечена избыточная сложность программного обеспечения КПА-450. Обосновывается необходимость создания нового продукта - комплекта принадлежностей для технического обслуживания регуляторов семейства РДЦ-450 - КПТО-450, приспособленного для пользователей с различными требованиями к функциональности. Описаны выполняемые функции, приведен внешний вид поставочного комплекта КПТО-450. Отмечено, что основные функции - отображение на экране ПЭВМ параметров при проведении испытаний; ввод эксплуатационных и доводочных регулировок; калибровка насоса-дозатора; считывание и редактирование информации от блока РДЦ-450 об аппаратных отказах, параметрах, вышедших за допуск, суммарной наработке - остаются без изменений, но дорабатываются с точки зрения расширения объема предоставляемой пользователю информации. Приводится архитектура и дается краткое описание основных программных компонентов, входящих в состав программного обеспечения КПТО-450. Указывается, что для программного обеспечения КПТО-450 предусмотрены три уровня доступа: "Экс-плуатант", "Изготовитель" и "Разработчик". Именно эти уровни доступа, а также соответствующие им логин и пароль пользователя, определяют функциональность программного обеспечения КПТО-450. Приводится описание схемы защиты программного обеспечения КПТО-450 с использованием аппаратных USB-ключей, индивидуальных для каждого из уровней доступа. Описывается схема взаимодействия программных компонентов в зависимости от ключа и уровня доступа. Отдельно описываются особенности доступа к программе просмотра баз данных испытаний, которая является автономным модулем и может использоваться отдельно от остальных программ КПТО-450 со своим вариантом USB-ключа. Дана краткая информация об аппаратно-программной платформе КПТО-450, сохранившей избыточность по каналам приема/передачи информации для будущих вариантов. Сообщается, что новый программный продукт получил Свидетельство о регистрации авторского права, проведена его стоимостная экспертиза, а первые образцы КПТО-450 подготовлены к поставке Заказчикам.
Попередній перегляд:   Завантажити - 574.873 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Нерубасский В. В. 
Рынок и перспективы легких вертолетов с газотурбинными двигателями [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 5. - С. 5–12. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_5_3
Во вводной части статьи приводится краткая информация об основном направлении деятельности АО "Элемент"- разработка и производство электронных систем управления авиационными двигателями, в частности блока РДЦ-450М для вертолетного турбовального газотурбинного двигателя АИ-450М, созданного ГП "Ивченко-Прогресс". АО "Элемент" вместе со своими партнерами - ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор-Сич" - уже более 10 лет участвует в модернизации легкого советского вертолета Ми-2. В следующем разделе приведена классификация вертолетов, а также выделяется сегмент легких вертолетов с газотурбинными двигателями. Кратко описана область применения легких вертолетов. Отмечено, что сегмент легких вертолетов с газотурбинными двигателями - самый массовый на мировом рынке гражданских вертолетов и приводится прогноз поставок таких вертолетов на ближайшие 10 лет. Перечисены основные мировые разработчики и производители легких вертолетов, а также технические характеристики 12 моделей легких вертолетов с газотурбинными двигателями. Отмечено, что большинство моделей вертолетов не являются абсолютно новыми разработками, а совершенствуются на протяжении многих лет. Приведены характерные конструктивные особенности легких вертолетов с газотурбинными двигателями, особенности компоновки агрегатов и оборудования. Отмечена тенденция использования на одной модели вертолета нескольких типов двигателей. Перечислены основные мировые разработчики и производители двигателей для легких вертолетов, а также технические характеристики шести моделей газотурбинных двигателей. Приведены основные конструктивно-компоновочные особенности газотурбинных двигателей разных производителей и типы вертолетов, на которых они устанавливаются. Отдельно приведена краткая информация об украинских газотурбинных двигателях - АИ-450М и МС-500В. Отмечено, что все без исключения указанные в статье двигатели оснащены цифровыми одно- или двухканальными САУ типа FADEC c гидромеханическим резервированием. Дана краткая информация об отдельных концептуальных образцах винтокрылой техники, появившихся в последние годы. Приведены перспективные направления работ по вертолетным двигателям. Украинское вертолетостроение и авиадвигателестроение находятся в сложной экономической ситуации, но сохраняют конкурентоспособность и нуждаются в помощи и расширении рынка.
Попередній перегляд:   Завантажити - 475.221 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
19.

Нерубасский В. В. 
ПД-14 – так ли он хорош? [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2022. - № 4(спец. вип. 1). - С. 17–24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2022_4(1)__5
Попередній перегляд:   Завантажити - 669.35 Kb    Зміст випуску     Цитування
20.

Нерубасский В. В. 
Вопросы выбора и квалификации средств разработки программного обеспечения для электронных систем автоматического управления авиационных двигателей [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский, Д. А. Лавренюк // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2022. - № 4(спец. вип. 2). - С. 80–85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2022_4(2)__14
Приведена информация о том, что АО "Элемент" является одним из ведущих предприятий Украины по научно-техническому направлению "Электронные системы измерения, контроля параметров и управления авиационными двигателями". В результате сотрудничества с ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор Сич" АО "Элемент" к настоящему времени изготовило более 250 электронных регуляторов семейства РДЦ-450М для различных модификаций ТВД/ТВаД АИ-450. Программное обеспечение (ПО) этих регуляторов сертифицировано в соответствии с руководством DO-178B/ED-12B. ПО последующих регуляторов, находящихся в разработке, планируется сертифицировать по более современному руководству DO-178C/ED-12С, а также использовать при разработке квалифицированные по руководству DO-330/ED-215 инструменты разработки. Рассмотрены вопросы выбора и квалификации таких инструментов. Приведены обзор и анализ современных коммерческих средств разработки ПО встроенных систем, в том числе применительно к микроконтроллерам семейства STM32, которые широко используются в изделиях АО "Элемент". Указывается необходимая для эксплуатации этих средств разработки квалификация пользователя. Приведена информация об инструментах верификации ПО, особенности интерпретации термина "верификация" в DO-178C/ED-12С. В качестве примера приводится средство СПИ, которое много лет с успехом применяется на АО "Элемент" для функциональной отработки электронных регуляторов. Описан процесс определения уровня квалификации инструментов с использованием трех специальных критериев, надан алгоритм квалификации, приведены примеры из практики АО "Элемент". Приведены информация по недавно появившимся коммерческим пакетам поддержки разработчиков встраиваемого ПО при квалификации инструментов; алгоритм работы; оценены недостатки и возможные проблемы. В заключении сделан вывод о том, что процесс выбора и дальнейшей квалификации инструментов оказывает серьезное влияние на трудозатраты при проведении сертификации ПО встроенных систем авиационного применения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 398.102 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
...
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського